Майя (taki_tsarevna) wrote,
Майя
taki_tsarevna

Тише едешь - меньше русский. (с)

Сразу: кому машинки-новинки-и-прочие пацанские дела – тому сюда Экслер. И я там был..., а здесь пойдёт речь об автосалоне, каким увидела его я. Фотографий получилось стотыщ, (из которых машин на фоне меня – восемьсот, а из них – семьсот в обнимку с ё-мобилем), поэтому коротенько о для меня важном.

Позвонила верному другу Женьке и предложила свою компанию и мороженное, потому что позарез нужен человек, который проведёт меня по лабиринту выставки и расскажет, кто есть кто. Сама я, каюсь, автомобили различаю исключительно по цвету.
– Когда уже ты себе мужика заведёшь... – прошелестело в трубке, и после вздоха бодрое – Ок. Во сколько выдвигаемся?
В этом году стремилась на IAA в первую очередь из-за участия Яровитского «ё-мобиля» yo_mobil, проект которого финансирует душечка Прохоров.
Фотки крассовера нет, потому что всё равно его переделывать будут, а вот концепта у меня три флешки.


С ним вообще много народа фотографировалось, или снимали на камеру процесс открывания-закрывания дверей: «Смотри, смотри, выдвигаются!».
С собой покажу эту, когда концепт повернулся задом, и я смотрю непонятно куда и зачем, в ожидании, когда «избушка станет ко мне боком» и можно продолжить. Что там такого увидела, что состроила эту физиономию – не помню.

Это уже специально в конце дня фотографировалась, чтобы посетители не заслоняли.


Посетители российского стенда делились на иностранцев и русскоязычных. Последние тоже разделились.
Одни гордились стендом ё-мобиля, радовались развитию российского автопрома и желали удачи.
Другие улыбались, но злорадно: «Вот замочат вашего Прохорова и сядете в лужу с вашим ё-мобилем. Зачем вы вообще сюда приехали.» - и уходили, раздуваясь от собственного величия, обвешанные пакетами с логотипами Ауди и БМВ, которые в качестве рекламы раздают желающим. И ведь не дети – взрослые люди, искренние в своём пожелании неудачи проекту. А себе, наверняка, счастья у Бога просят, и недоумевают, если не положили.
Но таких всё же меньшинство. За два дня, что я там была, всего парочка повстречалась.
Лично меня удивил неподдельный интерес иностранцев и заинтересованность ё-мобилем.
Знаю, о чём говорю. На IAA 2007 павильон российской компании был пустой, ни одного посетителя. Одни мы, и то, потому что я настояла заглянуть к нашим. Жалкое зрелище стоящих в тишине автомобилей.
Так вот. По отношению к концепту иностранцы выражали надежду, что в будущем когда-нибудь эта «необычная идея с дверьми» водворится в жизнь. А в крассовере интересовались мотором-гибридом. Брали с собой брошюрки, чтобы дома внимательнее разобраться.
Часто спрашивали, с какой из зарубежных фирм сотрудничает «Яровит». - Это проект совместно с Ауди? Нет? А с кем? Сами по себе?!
А я на поезд опоздала, и вернулась коротать время у ё-мобиля. Наслушалась и насмотрелась... интересно очень за людьми наблюдать. Но об этом в конце.

Тема - «Сезам, откройся» - актуальна в этом сезоне.








Некоторые, поняв, что все двери уже открыты до них, распахнули багажник.


Рядом с отделом ё-мобиля расположился «Олдтайм». Такая прелесть, эти автомобили с колёсами на спицах..))


Вот уж где наобезъяничалась.


Если иметь Опель, то этот. Я бы сразу приобрела к нему шифоновый шарфик, лётчицкие очки и краги с раструбами. И рассекала бы по улицам такая вся загадочкая, волнующая.


В основном в одном павильоне располагались сразу несколько компаний ( это для общего представления).


И только Мерседес и Ауди арендовали по зданию.
В воскресенье вход в павильон Mercedes народ брал штурмом. Такое чувство, что автолюбители проникли всюду, и даже на люстру налипли.


Мы посмотрели на столпотворение и ушли. Попала внутрь только в среду, когда народа поубавилось.


А вот было. Около машины нашла пустое пространство (что редкость в той толчее) и приготовилась снимать. Стоящие рядом, увидев что включаю фотоаппарат, отодвинулись в сторону, чтобы не загромождать обзор. И тут в образовавшуюся брешь неожиданно заскочила группа парней лет под тридцать. Увидев перед собой меня с вытянутым лицом и фотоаппаратом в руках, поняли, что помешали. И заржали мне прямо в лицо, нагло так.
И что-то клацнуло в моей голове от этого пошлого гоготания. Хрен с ними, можно и не извиняться, в конце-концов машины хватит на всех. Но вот хамски ржать не надо было.
Опустив фотоаппарат, отодвинулась в сторону и спокойно подождала пока те построятся так, чтобы на фото авто стояло слева от них. А после подошла к барьеру, и, всё так же продолжая рассматривать авто, тихо шагнула вправо, став слегка позади пацанов, но при этом впритык к ним. Любовалась бугатей, пока молодые люди, всё ещё погогатывая, позировали, смотря в противоположную сторону, в камеру.
...не надо недооценивать роскошь моих форм. Когда «крутые парни» сфоткались и на их место втулились другие, снимавший протянул фотоаппарат со словами: «Машину на снимке не видно. Заслонило.». Парни глянули на снимок, потом в мою сторону и молча покатили свои яйца к другому стенду. А я нашла свободное место, и сняла Бугатти. На память себе о том, какой, коварной быть могу. А то вечно как сопля. Оборжут, а я с растерянной улыбкой ещё и извиняюсь.


Автомобильные компании всего мира приехали показать себя и посмотреть других. Для некоторых путь был не то чтобы последним, но, очевидно, чересчур долог. Лишнее отвалилось.



Другим повезло ещё меньше. Но чем, как гриться, богаты.



Казалось бы, к каждой модели машины по умолчанию должна прилагаться модель девушки, но на самом деле это был, пожалуй, единственный раз, когда это явление наблюдалось (девушки-консультанты на рецепшенах не в счёт). И то, «модели» не позировалм, а увлечённо болтали друг с другом, не замечая ни посетителей, ни автомобиль.


Таки есть в этом мире зад пошире моего.


Судя по всему, при распределении участков Джип попал к шапошному разбору, и на его долю остались одни стены.


Одной мне кажется, что Бэтмену автомобиль делал «Wiesmann»? Напомнило. Я вообще от этой марки в восторге. Такие шикарные авто. Сама марка всего 5 лет на рынке, а до этого концепцию автомобиля разрабатывали 12 лет.


Единственное средство передвижения, которое привлекло моё внимание в отделе «Порше». Равнодушна к нему.


Представьте гонку полиции за преступниками. (чорт! Я сегодня глянула у Экслера – мысль о гонке тоже первое, что пришло ему на ум) Если у последних появится привычка ездить на велосипедах, то бандитов переловят, да. Вопрос, куда совать преступников, чтобы доставить в участок, так и не решила. Я как-то сидела в смарте – эта машина начинается перед рулём, а заканчивается сразу после него.


Читающим мужчинам подарок – красивая машина. А то я всё о своём, о девичьем. А речь-то об автосалоне и новинках всяких навороченных.


Aston Martin. Я спросила у Женьки, это точно тот Астон Мартин, который люкс, дороговизна и престиж, и он поклялся, что да. Поверила на слово.


Каждая компания по-своему изгалялась, чтобы привлечь внимание. У входа в павильон Ауди, например, ожидавших кормили шоколадными сердечками. Другие экономили на угощении, зато поставили трансформера.




Или воткнули палки и нанизали на них девчонок. Так, бедные, и колыхались туда-сюда весь день. Масса людей приходила посмотреть на эти мерные раскачивания. Это было в воскресенье, а в среду торчали одни палки. Видно девушки, вместо того чтобы привлекать внимание к машинам, отвлекали, привлекая его к себе. И их убрали.


В павильоне «Ауди» потолкались среди народа,


сели в парочку машин, протестировали попами кресла и пошли в кинозал, где проходила презентация.


Посидели, посмотрели, отдохнули, и захотели домой. Потому что фирм много, а мы одни, и где-то после тысячного пинка локтём в бок и сотого автомобиля не хочется уже ничего, а только котлет и на диван.

В среду досмотрела недосмотренное и вернулась к ё-мобилю.
Разговор одного пожилого, представительного мужчины и Иры (работала все эти дни в отделе ё-мобиля. по-английски говорит лучше Елизаеты II) просто перевернул всё моё представление о том, чего вообще этим мужикам надо.
Этот, то ли европеец, то ли американец обратился к представителям от «ё»-мобиля с вопросом.
- Красивая машина и необычные двери. (показывает на концепт). А когда она выйдёт в серийный выпуск?
- Это концепт. Авто не предназначенное для серийного выпуска. Это, скажем так, просто выражение фантазии дизайнера.
- Понятно. Но в будущем будет выпускаться?
- Нет. Модель разрабатывалась специально для IAA, она нежизнеспособна, потому что изначально предназначалась для привлечения внимания посетителей, и технические подробности и неточности не отрабатывались.
- Ясно. Но эту купить можно?
- Она не для продажи. Это шоу-кар, понимаете? Создали одну для выставки, и всё.
- Понятно... А вообще, сколько она стоит?
- Понимаете, это не машина, как таковая. Это просто кузов, оболочка без мотора. Работают только двери. И всё. Концепт идеи.
- Понятно... Тогда я готов купить её за сто тысяч. С кем можно переговорить по этому поводу?

Если бы этот разговор слышал менеджер по продажам какой-нибудь ведущей немецкой автомобильной кампании, то после этих слов он должен бы рыдая и рвя в подмышках волосы, убежать, лечь под колёса шестисотого, и не вставать, пока не переедут, ибо всё, ради чего он жил, насмарку.
Больше века заниматься разработками автомобиля, стараться идти впереди других по количеству новшеств, изощряться, чтобы привлечь покупателя, а победит всё равно абсурд. Каркас, в котором функционируют одни лишь двери, даже без мотора, готовы взять тут же за 100 тыщ, только отвинтите от стенда.

Когда старик, наконец, понял, что не продадут, то на прощанье сказал: «Тогда передайте тому, кто этот кар создал, что авто очень красивое, дизайн будущего. Линии напоминают космический корабль.»

И чорт побери, как приятно было это слышать! Как будто мои блины нахваливал.
Хочется верить, что всё у ё-мобиля будет хорошо. Надо только верить в себя, в своё дело, и двигаться вперёд. И ни в коем случае не слушать скептиков. Если бы дедушка Даймлер в 1886 году прислушивался к насмешкам извозчиков, то его потомки сегодня скромно арендовали себе уголок на автовыставке, а прорыв был бы делом другого. Или вообще это была бы выставка новых моделей телег.
Не всегда за скептицизмом стоит здравый смысл. Иногда за ним скрывается обычная недалёкость и нежелание видеть дальше лошадинного хвоста.

А вот, кстати, каким было первое в мире авто (Бенца). Между прочим, серийный автомобиль с двигателем «унутреннего изгорания». Вполне вероятно прохожие шарахались, а то и смеялись при вгляде на ЭТО, движущее по улице без кобылы впереди.


А каким стал спустя 125 лет?




То-то.

Так что всё ещё будет. Желаю удачи ё-мобилю и всему российскому автопрому. Да и вообще – всем.

:о)

Tags: выгляжу примерно так, глаза раскрыла и смотрю, фото, ё-моё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →